пятница, 23 января 2009 г.

Продажи автомобилей в Японии упали до уровня середины 70-х годов

До минимального уровня с середины 70-х годов упали продажи автомобилей в Японии в 2008 году. Углубление рецессии в экономике страны ослабило в последние два месяца года и без того небольшой спрос на автомобили.

Продажи в Японии новых легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, сократились в прошлом году до 3,213 миллиона машин, что на 6,5% ниже уровня 2007 года.

Падение продаж продолжается уже пять лет подряд. Более низкий, чем в прошлом году, уровень был зафиксирован в 1974 году, тогда продажи автомобилей в стране составляли 3,133 миллиона машин.

Ослабление спроса на автомобили в Японии в предыдущие годы было обусловлено высокой стоимостью бензина и сокращением населения, однако в 2008 году, по мнению экспертов, падение продаж отражает именно рецессию в экономике страны.

В декабре прошлого года продажи автомобилей рухнули на 22,3% по сравнению с тем же месяцем 2007 года - до 183,549 тысяч штук, в ноябре падение составило 27%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal

В последние несколько недель прогнозы прибыли и объемов производства на текущий финансовый год, который завершится в марте 2009 года, понизили такие крупные японские автопроизводители, как Toyota Motor, Honda Motor и Nissan Motor.

Помимо падения продаж автомобилей на японском рынке, компании столкнулись также с ослаблением спроса на своих ключевых экспортных рынках - в США и странах Европы. Негативным фактором для производителей Японии, который также отражается на объеме доходов от экспорта, является значительное укрепление курса иены относительно доллара США и евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий