пятница, 13 февраля 2009 г.

Мы будем жить теперь по-новому

Кризис все больше вторгается в жизнь обычных людей. В нынешней непростой ситуации москвичам приходится значительно пересматривать свой бюджет. Так, по данным городского департамента потребительского рынка, столичные жители уже на 15% урезали затраты на продукты. Для оптимизации расходов люди отказываются от мяса в пользу гораздо более дешевой курятины и предпочитают сезонные овощи: зимой вместо помидоров и огурцов берут капусту.

Налицо и другая тенденция. Многие торговые точки шаговой доступности из-за высокой аренды вынуждены закрыться, и, чтобы совершить покупку, приходится тратить больше времени, покупая в других магазинах. Но кардинальные изменения на рынке повседневных товаров еще впереди. По некоторым прогнозам, к концу года продукты в Москве подорожают на 45%, и недавняя инициатива столичных властей сдержать цены за счет продовольственных резервов вряд ли сможет остановить галопирующую инфляцию, так как доля импортных продуктов в Москве огромна.

Упадок переживает и потребительский рынок. Согласно статистике, в половине магазинов товарооборот сократился на 45%, а некоторые стали сворачивать бизнес. Заметно сократился спрос на одежду, бытовую технику и украшения. Покупатели теперь игнорируют дизайнерские бутики и идут в секонд-хенды, а вместо того, чтобы покупать новую обувь, москвичи несут старую в сапожные мастерские, где из-за притока клиентов появились подзабытые очереди.

Тяжелые времена настали также для индустрии развлечений. В кафе и ресторанах даже в самые "тусовочные" вечера - пятницу, субботу - много свободных мест. Да и средний счет стал заметно меньше. Особенно несладко официантам: экономить на чаевых стало не зазорно. В любом популярном кинотеатре теперь без проблем можно купить билет за несколько минут перед началом сеанса, хотя еще недавно места приходилось бронировать.

_______________________________________________




Комментариев нет:

Отправить комментарий