Расходы за полгода сократили 49% опрошенных. Люди стали чаще смотреть на ценники (38%), сравнивать цены (39%), реже совершать импульсивные покупки (38%). Четверть опрошенных отказалась от дорогих продуктов, 18% — от поездок и подарков, 15% — от дорогой бытовой техники. Планируют покупать или уже покупают более дешевые аналоги 9-15% респондентов, 16% запасают продукты впрок. Лишь 4% опрошенных не стали ограничивать себя в тратах.
О том, что люди стали покупать более дешевые продукты и товары, свидетельствует и опрос «Левада-центра». Тенденция проявилась еще в новогодних тратах, выяснили в Citibank: потребители предпочитали более дешевые подарки.
В кризис люди переключаются на более дешевые товары, говорит Владимир Тихомиров из «Уралсиба», — снижаются реальные доходы. В 2008 г., по данным Росстата, расходы населения впервые превысили доходы (на 4,1 млрд руб.), в IV квартале — на 166 млрд руб. О сокращении доходов говорили 31% респондентов Sinovate (еще в ноябре — 19%, а в августе — 14%). 24% стали реже делать денежные вложения.
Сокращение потребительского спроса замедлит экономику до нулевого роста, отмечает Тихомиров. Не ждут роста и россияне. Лишь около 4% опрошенных Sinovate считают экономику страны сильной, в августе их было в четыре раза больше.
____________________________________________
Поздравьте, принимаю участие в научной конференции
Межкомнатные двери на любой вкус.
Код для вставки опроса в свой блог
Комментариев нет:
Отправить комментарий