Ведущие мировые автомобильные производители продолжают подсчитывать потери. На минувшей неделе японская Honda Motor Со. на 57% понизила прогноз чистой прибыли по итогам 2008 финансового года (завершается 31 марта 2009 года). Ее основной конкурент Toyota Motor Сorp. сообщила, что по итогам двенадцати месяцев может впервые с 1963 года понести убыток. У американских автогигантов дела обстоят еще хуже: Ford Motor Co. объявила, что завершила 2008 год с рекордными потерями в 14,6 млрд долл.
У всех автомобильных концернов общая беда: на фоне глобального экономического кризиса люди не спешат покупать автомобили, а банки не торопятся выдавать кредиты тем, кто все-таки решился на этот шаг. Honda сообщила о почти 90-процентном сокращении прибыли в октябре—декабре 2008 года из-за проблем с реализацией как в Японии, так в Европе и в США. В итоге компания понизила прогноз чистой прибыли на 2008 финансовый год до 80 млрд иен (895 млн долл.), хотя еще месяц назад ожидала получить вдвое больше. Не лучше положение и у Toyota. Японская пресса со ссылкой на источники в компании сообщила, что операционные убытки концерна превысят официально ожидавшиеся ранее руководством 150 млрд иен (1,67 млрд долл.) и, по некоторым данным, могут составить 400 млрд иен (4,5 млрд долл.). Таким образом, впервые с 1963 года компании грозит возможность по итогам года вообще остаться без прибыли.
Наиболее ощутимые потери японские автогиганты несут на американском рынке. Так, продажи Honda в четвертом квартале в Японии упали на 7%, в то время как в Северной Америке — на 14%. Впрочем, у американцев дела идут еще хуже. Как сообщил на прошлой неделе второй по величине автомобилестроительный гигант США Ford Motor, его чистые убытки в четвертом квартале прошлого года составили 5,8 млрд долл., а за весь год достигли 14,6 млрд долл.
Ford поспешил заверить, что он не станет прибегать к помощи государства, а намерен выходить из кризиса сам. У компании есть кредитная линия более чем на 10 млрд долл., которых вполне должно хватить на «черный день». Правда, для части сотрудников этот день может стать последним. В четвертом квартале 2008 года компания уже сократила 5 тыс. человек на своих предприятиях в Северной Америке, а теперь собирается уволить еще 2,5 тыс. офисных сотрудников.
Худшие времена, судя по всему, еще впереди и для японских автопроизводителей. Снижение мирового спроса ведет к падению экспорта их продукции, а дорожающая по отношении к доллару иена еще более снижает доходы. «Большая часть снижения происходит из-за падения экспорта, так как потребление в других странах мира снижается и японских товаров покупается меньше, — говорит экономист IHS Global Insight Дэн Райан. — Также можно ожидать снижение спроса и в самой Японии, где потребители начали беспокоиться о возможной потере работы, поэтому тратят меньше, делая сбережения».
понедельник, 2 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий